Составленный Федеральной антимонопольной службой России аналитический отчет (https://fas.gov.ru/documents/689570) детально исследует рынок маркетплейсов и его состояние конкуренции. Объемный документ, насчитывающий около 30 страниц, обозначает высокую степень концентрации рынка, где два отчетливых лидера – Wildberries и Ozon – выделяются среди прочих участников.
На рынке функционирует всего 16 хозяйствующих субъектов, многие из которых лишь на минимальном уровне влияют на рыночную долю. Как указано в отчете, именно Wildberries и Ozon соответствуют определенным статьей закона критериям, что свидетельствует о их значимости и влиянии.
Следует отметить, что не все площадки, используемые для купли-продажи товаров, являются маркетплейсами в полном смысле этого слова. Например, платформы такие как Авито и “Из рук в руки”, хоть и популярны для проведения сделок между частными лицами, не относятся к категории маркетплейсов с точки зрения законодательства и критериев, установленных ФАС России.